Привет, для начала представься и расскажи немного о себе.

Привет, меня зовут Василий Ричардсон, мне 31 год (oldschool). В данный момент я живу на юге Швеции, в маленьком городке – Карлскрона, и работаю в Begrip Gaming в должности генерального менеджера.

Довольно необычно видеть такого взрослого человека как ты, во главе киберспортивного проекта, а если еще учесть, что ты родился и жил в России то ситуация прямо таки экстраординарная. Расскажи, что именно привело тебя к киберспорту и проекту Begrip?

Да, судьба сделала так, что я переехал из Барнаула в Швецию, когда мне было 11 лет. Довольно быстро у меня развился интерес к компьютерным играм, в основном к жанру RPG. Параллельно я занимался шахматами на довольно высоком уровне, но как только я попробовал играть в Counter-Strike, а это случилось в 1999 году, я понял, что хочу заниматься именно этим, причем довольно серьезно, после этого другие увлечения отошли на второй план. Начинал я играть в CS, как и остальные игроки – бегал на общих серверах, и играл с друзьями на лане. Со временем у меня появилось желание создать что-то более серьезное, и в ноябре 2000 на свет появился проект Begrip, что в переводе со шведского означает – вникать или понимать.

Не многие знают это, но изначально ты был не только основателем, но и игроком, я видел тебя в стартовом составе команды наравне с такими игроками как: IsKall, tva, HuZtler и Sailor. По каким причинам столь взрослый человек как ты стал играть в команде, и что можешь сказать о тех временах?

Да, иногда я чувствовал себя дедушкой Васей :P. Но моя страсть к игре и желание добиться поставленных целей компенсировали разницу в возрасте. У меня много хороших воспоминаний, особенно запомнились наши поездки на CPL Oslo и CPL Denmark, которые финансировались самими игроками. Когда мне исполнилось 30 лет, я спрятал AK под подушку, и полностью сосредоточился на организационных вопросах Begrip Gaming. Но если быть честным, то иногда я не могу удержаться и гоняю в CSDM =)

Одной из самых необычных и странных ситуаций в истории вашей команды стала проблема с тремя игроками (cArn, dsn и zad), которых хотел приобрести проект EYE. Если эта информация не является закрытой, то не мог бы ты пролить свет на нее?

Ситуация была очень проблематичной. Мы были более чем довольны выступлением команды на CPL Winter 2004, и строили хорошие планы относительно 2005 года. В середине февраля cArn, dsm и Zad заявили, что проект EYE сделал им очень интересное предложение, и они хотели бы принять его. Но, учитывая, что наши срок их контрактов с Begrip Gaming еще не истек, они попросили договориться c EYE о трансфере. Нам пришлось пойти на это, так как после этой новости команда разделилась на две группы, и мы не видели способа исправить ситуацию.
К сожалению после длительных переговоров, где только наш проект проявлял инициативу, стало понятно, что другая сторона (EYE) только тянет время и не собирается выкупать контракты игроков. После этого мы решили прекратить бессмысленные попытки расшевелить EYE, и убрали игроков с трансферного рынка. После этого нам пришлось расторгнуть контракт с Zad`ом, так как он неоднократно нарушал его. Другим двум игрокам пришлось дожидаться окончания срока контракта с Begrip Gaming, после чего они ушли в EYE.

Расскажи о ситуации с Legenden`ом, который в данный момент не принимает участия в активной жизни команды. Собирается ли он возвращаться на киберспортивную арену в роли игрока, или может быть возьмет на себя другие обязанности в вашей команде?

Ситуация с Legenden`ом довольно проста. Когда мы формировали состав для CPL Winter, у него не было доступа в интернет, и он собирался переезжать. Потом он нашел работу за пределами киберспорта, и по этой причине не был актуален как игрок, так как у нас были планы поехать в Корею. В данный момент он продолжает работать, но говорит, что, возможно, он вернется в профессиональный киберспорт в роли игрока.

После последних изменений в составе команды немногие думали о том, что вы так успешно покажете себя на втором сезоне WEG 2005, однако феерическое выступление команды показало, что в подборе игроков ошибки не было. Расскажи о том как, где и сколько тренируется и отдыхает команда, и немного о роли игроков в процессе игры, кто капитан, кто участвует в разработке тактик, есть ли снайпер в команде? Если получится, то можно немножко рассказать и о личных качествах каждого из игроков.

Да, наша победа на WEG Season II была сказкой. Многие считали, что после потери cArn`a и dsn`a нам будет очень трудно, и по правде это было очень тяжелый период, но мы быстро поняли, что в новом составе кроется огромный потенциал. Наша подготовка в WEG`у была следующей: в течение двух месяцев наша команда тренировалась по 4-5 дней в неделю, обычно свободными днями были вторник, пятница и суббота. В данный момент роль капитана и тактика возложена на IsKall`a. На WEG мы очень мало использовали AWP, но когда это случалось, снайпером был Robban и он отлично справился с этим. Tenpole и f0rrest тоже показали отличную игру, особенно если учесть, что это было их первое выступление на интернациональном турнире. Calippo продемонстрировал свой опыт, и умение зажигать команду в нужные моменты.

Расскажи о дальнейших планах команды, примете ли вы участие в следующем сезоне WEG 2005, или же откажетесь от него в пользу других турниров?

Тут все довольно просто, в октябре мы поедем занимать первое место.

Ну, вроде бы со Шведским составом мы разобрались, если ты, конечно, ничего не хочешь добавить, и теперь перейдем к вашему Российскому составу. Многие были удивлены, когда узнали, что столь именитый проект решил открыть собственное подразделение в России. Расскажи о том, какие факторы стали решающими в принятие такого решения и если не секрет, то кто выступил инициатором создания состава Begrip Russia?

Инициатором был я. Так как я русский, мне интересно следить за событиями на родине, и я думаю, что киберспорт в России будет развиваться очень быстро. В особенности такие дисциплины как Counter-Strike.

Лично мне, хорошо знакомым со спецификой Российской кибеспортивной сцены, такой шаг кажется довольно рискованным. Как именно вы взаимодействуйте и контролируйте развитие Российского состава, или же он является автономным проектом?

Да, я согласен с тем, что это был рискованный шаг. Проблемы с заключением контрактов между шведской организацией и русскими игроками, и тот факт, что мы не можем видеться, делают этот состав менее стабильным. В данный момент наша цель это найти людей с такими качествами, которые помогут им самостоятельно выступать на Российской сцене, и если их результаты будут хорошими то в дальнейшем посылать команду на интернациональные турниры, за счет Begrip Gaming. На сегодняшний день команда сама принимает решения относительно состава, и  своих выступлений на турнирах. Все остальные вопросы решают буржуи =).

С самого создание Российского состава он постоянно изменялся, и лишь недавно стал более-менее стабильным. Какие именно цели вы преследуйте в развитии Российского подразделения, и какие надежды вкладывайте в его дальнейшее будущее?

Я надеюсь, что изменения будут более редкими. Четыре игрока уже давно играют вместе, и последнее приобретение в лице Xenitron`a, как капитана команды, должно дать толчок к выходу команды на новый уровень развития и игры. Наша цель в том, что бы команда зарекомендовала себя одной из лучших в России, как в игре, так и вне игры.

Как ты сам оцениваешь ситуацию на Российской игровой арене, считаешь ли, что у наших команд есть шанс встать вровень с другими грандами мирового CS`a?

Я не удивлюсь, что в будущем Российские команды будут занимать самые высокие строчки в рейтингах.

Одной из самых больных тем для Российских киберспортивных команд и проектов является поиск спонсоров и инвесторов. Ты как человек стоящий во главе успешного киберспортивного проекта наверняка часто работаешь над привлечением новых спонсоров и инвесторов для Begrip Gaming, может быть, у тебя есть, несколько советов для наших команд и менеджеров?

Эта проблема существует везде. В последнее время спонсоры делают больший упор на турниры, нежели чем на команды. Хотя существенного роста призовых фондов не замечается. Сейчас не только важно хорошо играть, так же важно работать над созданием положительного имиджа всей организации. Спонсор должен чувствовать стабильность, и что ОН сможет заработать на этом сотрудничестве.

Отлично, спасибо за отличные ответы, если хочешь сказать что-либо напоследок, или передать приветы, то сейчас самое время.

Хочу выразить благодарность нашим спонсорам – Steelpad и Icemat

Примет всем моим родственникам в Барнауле, и особенно моим любимым бабушкам, которые молятся за мой успех.